Туристический Петербург и АСТТ подводят итоги 2009 года.

24 декабря в пресс-центре агентства «Интерфакс Северо-Запад» (Санкт-Петербург, Hевский пр., 70, Дом журналиста) прошла пресс-конференция, посвященная итогам туристического сезона 2009 года.

Представители городских властей и АСТТ обсудили туристические итоги Петербурга в уходящем году и поделились планами на следующий 2010 год. Председатель Комиссии АСТТ по работе с объектами Михаил Ушаков размещения обозначил некоторые тенденции, которые сегодня наблюдаются на туристическом рынке Санкт-Петербурга и России.

Так, Михаил Ушаков обратил внимание собравшихся на постоянный рост внутреннего туризма. По данным Федерального агентства по туризму в 2009 году он составил 8-8,5 %, а в некоторых регионах России достиг 15%.

Также было отмечено, что в последние годы увеличивается число индивидуальных туристов, которые не обращаются к туристическим агентствам при организации отдыха и деловых поездок.

Ушаков обратил внимание журналистов на заметное влияние сети интернет на процесс принятия решения о поездке. Индивидуальные туристы всё чаще обращаются к интернет для получения информации о туристических возможностях региона, покупки авиа- и железнодорожных билетов, бронирования размещения. При этом большинство обращается к социальным сетям, форумам и туристическим порталам для поиска отзывов о гостиницах и курортах.

Председатель Комиссии АСТТ полагает, что в 2010 году социальные сети и отзывы об отелях в интернет будут иметь решающее значение для туриста при выборе отеля. Он отметил, что в связи с общим снижением цен на размещение в отелях, а также со снижением туристических потоков, турист в 2009 году стал более чувствителен к цене. Клиенты изучают различные сайты и другие источники в поисках самой низкой цены, отели без скидок не рассматриваются, бронирования совершаются в самый последний момент, когда цене уже некуда падать.

Михаил Ушаков привёл данные системы онлайн бронирования HOTELS.SU, в соответствии с которыми в 2009 году 71% отелей Санкт-Петербурга снизили цены на 30-40%. Однако он также отметил, что 6% отелей подняли цены по сравнению с 2008 годом и увеличили загрузку благодаря эффективной маркетинговой стратегии, рыночной ориентации, использованию современных методов коммуникации с клиентами (социальные сети, блоги, туристические порталы). Эти отели решились сместить акцент с привычной схемы работы через посредников на прямое взаимодействие с конечным клиентом.

Он также обратил внимание на то, что успешные отели смогли добиться увеличения числа бронирований с собственных сайтов в интернет. Соотношение числа запросов цен сайтах этих отелей к числу совершенных броней достигает 30%.

В Петербурге продолжает усиливаться гостиничная конкуренция, на рынок выходят новые отели мировых брендов, а также сильные российские компании, такие как Cronwell Management Co.Ltd. Эти отели всё чаще выигрывают в конкурентной борьбе благодаря современным методам ведения бизнеса.

Михаил считает, что ориентация на клиента, грамотная маркетинговая стратегия, использование современных средств коммуникации с общественностью, усиление роли сайта гостиницы — это то, что поможет петербургским отелям пережить кризис и благополучно выйти из него. Он отметил, что гостиницы, которые не отреагируют на изменения рынка, будут нести большие убытки и рискуют не пережить кризис.

Опубликовано пользователем Евгения Рыбина  |  Комментарии к записи Туристический Петербург и АСТТ подводят итоги 2009 года. отключены  |  в категории Новости

© Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения авторов.