Представитель АСТТ принял участие в заседании Комиссии РСТ по въездному туризму

2 марта 2010 года состоялось заседание Комиссии РСТ по въездному туризму, в котором принял участие представитель АСТТ Михаил Ушаков. На заседании обсуждались различные вопросы, связанные с въездным туризмом в России и в Санкт-Петербурге в частности. Были подведены окончательные итоги 2009 года и объявлены планы работы Комиссии на 2010 год.

В своём выступлении Михаил Ушаков, председатель Комиссии АСТТ по работе с объектами размещения, отметил ряд тенденций во взаимодействии турфирм и отелей на фоне усиления роли интернет на при индивидуальном бронировании путешествий в России и за рубежом.

Он отметил, что в последнее время наблюдается значительное увеличение числа индивидуальных туристов, которые принимают решение о поездке и туристическом продукте на совершенно новых основаниях. Для них не так важно, что об отеле скажет менеджер туристического агентства, они доверяют мнению общественности: сарафанному радио, социальным сетям, туристическим форумам и сообществам в сети интернет. И отели, и турфирмы должны учитывать эту тенденцию при организации своих маркетинговых программ.

Михаил Ушаков также сообщил, что в 2010 году отели, которые не предоставляют возможность забронировать проживание в режиме онлайн на своём сайте, могут потерять до 20% заказов. Это обусловлено ещё одной тенденцией на мировом тур рынке — стремлением туриста забронировать номер напрямую через сайт отеля, где он ожидает увидеть самую привлекательную цену. Было отмечено, что сегодня более 60% туристов в интернет переходят на сайт отеля, чтобы осуществить бронирвование. Вообще, как заметил Ушаков, клиентам нужно дать возможность бронировать номер везде, где ему удобно. «Максимальную отдачу сегодня даёт модуль бронирования отеля в социальных сетях — в Facebook, В контакте» — заявил председатель Комиссии АСТТ по работе с объектами размещения.

Важный момент, который осветил в своём выступлении Михаил Ушаков — это взаимоотношения, которые сложились у отелей с туристическими операторами. Сегодня ситуация такова, что нередко «правила игры» диктуют крупнейшие системы онлайн бронирования. Booking.com, Expedia.com, Hotels.su и другие ADS сегодня действительно очень популярны у индивидуальных туристов. И отели готовы продавать через них номера по минимальной цене, что может привести к диссонансу в деловых отношениях с агентством, которому номера отдаются по более высокой цене. В результате, туристы окончательно уходят от турфирм в интернет-системы бронирования туристических услуг. Что можно сделать в этой ситуации, чтобы наладить эффективные взаимоотношения со всеми участниками тур рынка? То же, что сделали западные игроки тур рынке — они выработали политику равенства цен для всех каналов продаж. «На практике это означает обязательную конечную цену для клиентов все зависимости от канала продаж» — сообщил Михаил Ушаков.

Ещё одним шагом на пути гармонизации деловых отношений между отелем и туристическим агентством может стать продажа услуг турфирмы на сайте отеля в режиме онлайн вместе с проживанием. Продавая на своём сайте вместе с проживанием дополнительные услуги туристических компаний, такие как экскурсионное обслуживание, отель сможет лучше удовлетворять запросы клиентов и наладить крепкие деловые связи с тур агентством.

Опубликовано пользователем Евгения Рыбина  |  Комментарии к записи Представитель АСТТ принял участие в заседании Комиссии РСТ по въездному туризму отключены  |  в категории Новости
© Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения авторов.