Что такое электронные каналы дистрибуции?

XXI век не даром назван веком информационных технологий: Интернет сегодня не только огромная база данных или удобное средство связи. Глобальная паутина стала реальной площадкой для ведения бизнеса во всех отраслях экономики.

Мировая туристическая индустрия давно уже использует возможности Интернет для повышения эффективности деятельности и расширения рынков сбыта. Не так давно основной туристической онлайн-услугой была продажа электронных авиабилетов, но уже сегодня спектр туристических услуг, доступных в Интернет, ограничивается только воображением производителя этих услуг. Сегодня стало очевидным – тот, кто игнорирует возможности Интернет как площадки для ведения бизнеса, проигрывает и выбывает из игры. Пока это более ощутимо в США или Европе, но и в России онлайн-рынок туристических услуг растёт непомерно быстрыми темпами.

Туристическая индустрия в Интернет сегодня уже прекрасно оформлена и предлагает широкие возможности игрокам этого рынка. Так, существуют различные электронные каналы дистрибьюции, созданные для эффективного взаимодействия поставщиков и потребителей туристических услуг. К таким каналам относится сайт отеля, а также электронные системы бронирования туруслуг — GDS и IDS (ADS).

Web-сайт отеля позволяет наиболее полно представить информацию о гостинице. Установив модуль бронирования на свой сайт, гостиница может продавать номера онлайн, минуя каких либо посредников, а значит и не платя агентских комиссий. Этот канал дистрибьюции чрезвычайно важен и полезен отелю, но без постоянной эффективной работы по продвижению сайта в Интернет он не принесёт большого числа бронирований.

Кроме сайта отеля существуют и другие электронные каналы продаж. К ним относятся Глобальные и Интернет системы бронирования номеров в отелях.

Первая Глобальная Система Бронирования (GDS) появилась в 60х годах XX века и получила широкое распространение в авиационной индустрии. Тогда с помощью GDS отслеживалась информация о расписании перелетов, количестве свободных мест на рейсах и ценах на билеты. В начале 70х туристические компании, уставшие от обработки огромного количества бронирований в ручную, осознали удобство GDS. На рынке появилась компания Sabre, которая стала разрабатывать внутренние системы бронирования авиаперелётов и устанавливать их в туристических компаниях. GDS быстро оправдали себя, облегчив процесс бронирования авиабилетов и сократив временные затраты туристических компаний. Постепенно такая схема работы распространилась во всех сферах туристического бизнеса: GDS повсеместно используется для бронирования не только авиабилетов, но и круизов, автомобилей, гостиниц. Сегодня существует четыре Глобальные системы бронирования — Amadeus, Galileo, Worldspan и Sabre. Более 600 тысяч туристических агентств, подключенных к их терминалам бронирования, предоставляют своим клиентам широчайший спектр услуг по бронированию в реальном времени. С помощью определенного набора команд агент может с лёгкостью найти нужную клиенту гостиницу, посмотреть цены, наличие мест и произвести бронирование. Отель может подключиться к GDS через компанию-посредника, например через российскую компанию «Нота Бена».

Интернет Системы бронирования (IDS) появились в период массового распространения сети Интернет. Своё второе название — Альтернативные системы бронирования (ADS), они получили благодаря тому, что выступили альтернативой Глобальным Системам Дистрибьюции. Если к GDS доступ имеют только туристические компании, то ADS предоставляют возможность бронирования туристических услуг частным лицам. Клиенты ADS могут забронировать авиабилеты, морские круизы, номер в отеле или арендовать автомобиль. Сегодня сложно назвать точное количество международных Интернет Систем Бронирования. Среди десятков тысяч IDS наиболее известны Expedia.com, Orbitz.com, HRS.com, Travelocity.com, Hotels.com, Priceline.com и русскоязычный Hotels.su. IDS очень удобны и просты в использовании. Клиенту достаточно проделать несколько несложных операций: зайти на любой из on-line порталов ADS, самостоятельно выбрать гостиницу и тип номера на интересующие его даты и забронировать размещение. На электронный почтовый ящик мгновенно придёт подтверждение брони.

В России практика использования электронных каналов дистрибьюции появилась не так давно и пока не получила повсеместного распространения. Однако этот канал продаж пользуется всё большей популярностью и у поставщиков, и у потребителей туристических услуг. Компания «Нота Бена» — первый в России разработчик систем онлайн бронирования гостиниц, работает на международном рынке туризма с середины 90-х годов. Сегодня компания является российским лидером в области онлайн бронирования туристических услуг по всему миру. Благодаря разработкам компании «Нота Бена» российские отели вышли на международный туристический рынок, а конечные клиенты получили возможность забронировать десятки тысяч отелей на сайте с русскоязычным интерфейсом — WWW.HOTELS.SU.

Опубликовано пользователем Евгения Рыбина  |  Комментарии к записи Что такое электронные каналы дистрибуции? отключены  |  в категории Статьи и аналитика

© Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения авторов.