Выбор провайдера в GDS/IDS

Работа современного отеля невозможна без использования информационных технологий. Для достижения своих маркетинговых целей отелю просто необходимо работать с максимальным количеством каналов продаж.

По данным независимых источников, сегодня в США до 80% бронирований гостиничных номеров происходит с помощью глобальных (GDS) или международных интернет-систем бронирования (ADS). В Европе эта цифра несколько меньше, но там наблюдается чрезвычайно быстрый рост рынка онлайн бронирования туристических услуг. Российский отельный бизнес пока отстаёт от Запада в этом вопросе, но уже сейчас становится ясно, что игнорировать данную тенденцию нельзя: европейские и американские туристы привыкли пользоваться услугами онлайн бронирования. Лишая их возможности забронировать отель в России с помощью сети Интернет, отель сам может лишиться гостей из-за границы.

Для того, чтобы начать работать в GDS/ADS отелю необходимо найти провайдера, который передаст данные об отеле в switch-компанию, через которую они попадут в глобальные и интернет-системы бронирования. Представлять отель в GDS может только один провайдер, поэтому для работы в глобальных системах бронирования важно найти надёжного партнёра. Здесь стоит обратить внимание на опыт работы компании-провайдера и на то, на сколько грамотно он может загрузить отель в систему. GDS устроены таким образом, что после загрузки отеля в систему, провайдер практически никак не может повлиять на количество бронирований: всё зависит от самого отеля, от того, на сколько он известен среди туристических фирм.

Чтобы информация об отеле появилась в интернет-системах онлайн бронирования (ADS), отель может обратиться напрямую к администрации сайта. В этом случае придётся самостоятельно добавлять информацию на каждый сайт, на котором отель хочет быть представлен, и постоянно поддерживать её актуальность. Это огромная работа, т.к. сегодня существуют тысячи сайтов бронирования туристических услуг и каждый день появляются новые. Небольшому отелю, в штате которого не предусмотрена должность специалиста по Интернет продвижению, просто не справиться с таким объёмом работы.

В этом случае отелю выгодно обратиться к компаниям, которые возьмут на себя обязанность про представлению отеля в Интернет-системах бронирования. В ADS отель может быть представлен несколько раз разными провайдерами. В данном случае, чем больше у отеля провайдеров в ADS и чем лучше он представлен в системах, тем больше у отеля будет бронирований. Представители российских отелей часто заблуждаются, считая, что дублирование информации может привести к путанице на сайтах онлайн бронирования или в головах потенциальных клиентов. В реальности же ситуация абсолютно обратная: чем чаще пользователь видит информацию об отеле на сайте, тем больше вероятность, что клиент выберет именно эту гостиницу. К тому же, заключив договор с несколькими провайдерами, отель может сравнить результаты их работы, ведь в обязанности провайдера входит не только загрузка на сайт информации об отеле, но и продвижение его в Интернет-системах бронирования. Конечно, работа по продвижению отеля в этих системах ложится и на плечи отеля, который должен поддерживать имеющуюся информацию в актуальном состоянии, но и провайдер в данном случае играет немаловажную роль.

Хороший провайдер всегда отслеживает, какие акции или партнёрские программы существуют на сайтах бронирования и договаривается с администрацией сайта об участии гостиницы в таких программах. Например, некоторые сайты онлайн бронирования гостиничных номеров “поднимают” отель в списках доступных для бронирования отелей, при условии предоставления дополнительного комиссионного вознаграждения системе. Разница между повышенной и стандартной комиссией может быть очень небольшая, однако попадание на верхушку списка гостиниц увеличивает шансы отеля быть забронированным.

Кроме того, провайдер обязан заниматься мониторингом сайтов онлайн бронирования, чтобы информировать отель о том, на каких сайтах присутствует информация о гостинице.

Ещё один большой плюс в работе с несколькими провайдерами заключается в том, что у каждого из них может быть своя база ADS, отличная от баз других компаний-провайдеров. Работая с несколькими провайдерами, отель может появиться на максимальном количестве сайтов онлайн бронирования и “расширить географию рынков сбыта”.

 

Опубликовано пользователем Евгения Рыбина  |  Комментарии к записи Выбор провайдера в GDS/IDS отключены  |  в категории Статьи и аналитика
© Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения авторов.