Сайт отеля как электронный канал продаж

Размышляя о поиске новых каналов продаж гостиничных номеров, российские отельеры частенько забывают о возможностях веб-сайта гостиницы. А ведь сегодня официальный сайт компании не считается чем-то особенным, доступным только избранным. Сайт – естественное дополнение бизнеса, его продолжение. И гостиничный рынок не исключение. Сайт объективно самый дешевый из электронных каналов дистрибуции. Установив автоматизированный модуль бронирования на свой сайт, гостиница может продавать номера минуя посредников с лице турагентов, GDS и ADS, а значит, получать максимальный доход с продаж.

Каким должен быть веб-сайт гостиницы? На этот вопрос каждый владелец гостиницы ответит по-своему, и будет абсолютно прав. Виртуальное пространство открывает перед отельером широчайший спектр возможностей: загружать фотографии и виртуальные туры по гостинице, выкладывать описания номерного фонда и меню ресторана, публиковать записи из гостевой книги и многое другое. Но есть ряд правил, без которых ни один сайт отеля не сможет приносить его владельцу доход.

В первую очередь сайт должен стать основным источником информации о гостинице – полной и достоверной информации, к которой сможет обратиться любой посетитель сайта, будь то туристическая компания или конечный клиент. Здесь нужно разместить сведения о номерном фонде гостиницы, с фотографиями, полным перечнем удобств, а также актуальными ценами. Не помешают и фотографии кафе или ресторана. Вообще, чем больше будет фотографий гостиницы, тем лучше. Ещё лучше, если они сделаны профессиональным фотографом. Клиент, может быть, не прочитает красноречивое текстовое описание комнаты, но хорошие, профессиональные фотографии номера могут сильно повлиять на его решение. Здесь главное не перестараться и не перегрузить сайт “тяжелыми” изображениями. Посетителю сайта вряд ли понравится, если придётся по 5 минут дожидаться загрузки страниц.

Не стоит напоминать, что, если гостиница хочет привлечь не только россиян, но и иностранных гостей, сайт должен быть как минимум на русском и английском языках. Исследования показали, что онлайн-покупатели туристических услуг из разных стран мира гораздо больше доверяют информации на их родном языке.

Особое внимание уделите разделу с контактной информацией. Она не должна быть спрятана в глубине сайта. Каждый посетитель должен легко найти её и получить всю необходимую информацию, а именно: телефон, по которому можно дозвониться до гостиницы; электронный адрес или форма обратной связи – для тех посетителей сайта, которые не любят общаться по телефону; адрес гостиницы, желательно с картой проезда и расположением ближайшей станции метро.

Желательно, чтобы информация на сайте обновлялась хотя бы раз в неделю. Это не только позитивно повлияет на поисковые свойства сайта, но и создаст у посетителей правильное впечатление, что сайт “живой”. Обновлять контент можно за счёт новостной ленты или блога гостиницы. Блоги – очень популярное сегодня средство общения с аудиторией. Он не обязательно должен быть формальным или официальным, но он обязан быть интересным посетителям сайта.

Поисковые свойства сайта – тема для отдельной беседы. В Интернет масса информации по этому поводу. Из самых простых рекомендаций по оптимизации поисковых свойств сайта – насыщение текстов ключевыми словами, повышение индекса цитирования за счет установки ссылок на сайт гостиницы, регистрация сайта в интернет-каталогах и поисковых системах. Всё это делается ради того, чтобы по соответствующему запросу Яндекса сайт отеля выводился в первой десятке.

Всё вышесказанное — рекомендации о том, как сделать сайт отеля эффективным каналом продаж номеров. Но как именно организовать онлайн-продажи?

Самый эффективный способ продажи гостиничных номеров через сайт отеля – установка формы онлайн бронирования. Для этого гостинице необходимо обратиться к технологичной компании, которая предоставит и установит на сайт и компьютер в отеле необходимое программное обеспечение. Обычно такие продукты есть у компаний-провайдеров в GDS/ADS: они устанавливают в отель комплексное ПО, которое загружает гостиницу во все системы электронной дистрибуции, а также позволяет реализовать онлайн-бронирование на сайте самого отеля. В гостиницу устанавливается CRS – Central Reservation System, или Централизованная система бронирования, связанная с GDS, ADS и модулем бронирования на сайте.

Другой подход – установка только модуля бронирования на сайт гостиницы. Некоторые производители работают и по такой схеме. Например, компания “Нота Бена”, помимо подключения к GDS/ADS предлагает российским отелям продукт NB Web – автоматизированный модуль онлайн бронирования, который вписывается в сайт гостиницы. Бронирования, сделанные с помощью модуля, автоматически приходят в CRS отеля и на электронную почту. Кроме того, модуль может быть интегрирован с автоматизированную систему управления гостиницы, и в этом случае брони будут уходить прямо во внутреннюю систему отеля.

Разработка, поддержание сайта гостиницы и организация продаж через него – непростое дело, которое может потребовать времени и значительных затрат. При подсчёте расходов рекомендуем держать в голове мысль о том, что продажа номеров через сайт может обеспечить отелю от 10% от общего объёма продаж, а пространство сайта претендует на естественное продолжение гостиницы, как лобби бар или тренажерный зал.

Опубликовано пользователем Евгения Рыбина  |  Комментарии к записи Сайт отеля как электронный канал продаж отключены  |  в категории Статьи и аналитика
© Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения авторов.